0

Как раскрутить книгу? Фидбек и прочая медиактивность писателя

Если вам предстоит работа по раскрутке книги или личности самого писателя, и вы пока не знаете с чего начинать, и что вообще собой представляет собой процесс PR в сфере литературы, эта статья про то, как раскрутить книгу и сделать литератора популярным будет полезна.

1. Сообщайте про ваши важные события Новая книга, презентация, интересные встречи с авторами, флеш-моб, игры, тематический конкурс, получение премии – это поводы сообщить об этом журналистам. Поверьте, все мы заинтересованы в том, чтобы получать регулярное информирование о важных и интересных событиях, и ответ на вопрос как раскрутить книгу заключается в общении.

Нюанс: Не превращайте рассылку в спам. Например, одно украинское издательство умудряется присылать 4 (!) одинаковых письма с новостью про свои события, может они уверены в том, что так раскрутить книгу будет проще, но это может вызвать и отказ от получения вообще какой-либо информации от них. Наверное, я у них числюсь в 4 различных списках рассылки. Мелкие сообщения про каждый чих, которые не имеют никакой информационной ценности не помогут раскрутить книгу и писателя, нет смысла умножать неинтересные сообщения про мелкие этапы большого события. Мне лично более интересно читать один большой грамотный релиз или пост-релиз.

Второй нюанс: не знаете, как раскрутить книгу – пишите правду. Не обещайте, что на мероприятие придет всем известный писатель, если его там действительно не будет. Поверьте, доверие к организаторам, которые не отвечают за свои слова, падает быстро. Как минимум, тележурналисту будет трудно вдруг заказать камеру с оператором туда, где уже раз обманули и разрушили хотя бы надежду на сюжет.

И еще один нюанс. Когда беретесь за дело написание пресс-сообщений, убедитесь, что прослушали или прочитали хотя бы один курс по технике создания таких текстов. Потому что сейчас есть такое: все знают, как правильно учить, лечить, жить и писать пресс-релизы. Поверьте, это неправда, и не все знают как раскрутить книгу – иначе бы вы не дочитали до этих строк.

2. Отвечайте на вопросы журналистов. Логика здесь проста и поможет качественно раскрутить книгу и ее автора. Если вы уже пригласили журналистов на событие, то общайтесь с ними. Не нужно делать вид, что все журналисты вокруг – это идиоты. И только вы, организаторы, и только вы, писатели, претендуете на звание умных людей. Я лично не люблю писателей и издателей с такими манерами.

Поверьте, если журналист-телевизионщик сотый раз спрашивает «Как долго вы писали этот роман?», то он это делает не по собственному незнанию или идиотизму. Возможно, ему в сюжет нужен ваш ответ с именно этими словами, и он лучше вас знает, как раскрутить книгу. Так же – во время интервью. Если во время разговора звучит «банальный вопрос», то подумайте о читателях СМИ, для которого это интервью даете. Если это ваше первое появление в том СМИ, то поверьте: вопросы о первом написанном произведении и о том, откуда вы берете вдохновение – это не просто выходка журналиста-идиота, а способ впервые представить вас читательской аудитории того СМИ, а также помощь вам раскрутить книгу.

Нюанс: Если вы малоизвестный писатель, то пренебрежительным отношением к журналистам и их вопросов вы навсегда испортите себе медийную карму. Зато, если вы уже давно и надолго известный и успешный автор – будьте хамом. Никто вас не будет любить, но имидж загадочного человека можно склепать. Особенно недалекая публика с комплексом неполноценности и любовью к интеллектуальному мазохизму так и будет приговаривать: «Какие люди, Гаврюша, какие люди!»

3. Работайте в социальных сетях Можно сколько угодно ныть о том, что интернет негативно влияет на … (нужное подставить). Но есть простой факт – работа с продвижением книги, либо писателя в социальных сетях дает результаты, и не зная ответа как раскрутить книгу, ищите его в общении. В идеале такая работа даст несколько сотен или несколько тысяч лояльных читателей. Они привыкнут следить за вашей сетевой активностью, привыкнут ее анонимно комментировать. Поверьте, сотня «своих» читателей весит намного больше тысячи-другой анонимов.

Нюанс: работа в социальных сетях не всегда конвертируется в продажи и большую посещаемость мероприятий.

Второй нюанс: все люди, которые пишут, почему-то уверены, что умеют грамотно работать с социальными сетями. Не поленитесь, прочитайте или посмотрите видео-курс smm, научитесь новому, и начните работать нормально, вы быстро узнаете как раскрутить книгу и ее автора.

Третий нюанс: в социальных сетях весит содержание. Если вам нечего сказать, то нет смысла множить фоточки и статусы о «зимний день за окном – угадайте, что здесь на картинке». Их все равно никто не залайкает. Выводы Конечно, речь не идет о пути глубокого и аналитического анализа литературных произведений или творческого паркура одного из авторов. Речь идет о том, чтобы обеспечить книге и писателям хотя бы присутствие в медиапространстве.

Я понимаю, что в СМИ тоже надо поменять отношение к культурному процессу и подаче культурных новостей. Но изменения должны быть обоюдными. Сначала – интересные события, затем – интересные новости. Поэтому дайте им встретиться – событиям с новостями, новостям с событиями.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)