0

Где купить хорошую музыку?

Именно покупать — хорошая музыка должна доставаться непросто.

Именно покупать — хорошая музыка должна доставаться непросто. За нее приятно платить, отчасти поэтому ее приятнее слушать. Истинному поклоннику только в удовольствие приобрести фирменный СD любимого бэнда (эффект легального причащения — сильная штука) — до этого, тем не менее, ознакомительно прослушав программу на пиратском СD или гадком mp3-соскребыше с него же. В прочих аспектах (звуковой фон, гадание по mp3-шаффлу и проч.) как ходили друг к другу в гости с винчестерами, так и будем ходить. Так или иначе, какой бы ситуация не была, она явно изменилась в мае, когда магазины города вдруг устроили мега-распродажу — диски за 3000, подходи-налетай. Народ радостно скупал покупал себе целые домашние коллекции (чем не повод наконец-то обзавестись?), особо ничем не брезгуя (даже приличный тираж альбома детских песенок от культовой нью-йоркской группы They Might Be Giants довольно быстро разошелся). Параллельно из уст в уста переползали зловещие слухи о том, что с 1 июля эти диски будут стоить 12-18 тысяч! Так и случилось, только диски были, фактически, совершенно другие.

Со временем разобрались, что все-таки случилось. Оказывается, в Беларуси наконец-то начало действовать местное представительство IFPI — Международной Федерации Производителей Фонограмм, которая уже несколько лет вполне успешно действует в России (понятное дело, для защиты зарубежных артистов от незапланированных тиражей — если российские музыканты еще могут кое-как решать «пиратские» вопросы через суд, чужестранцам приходится совсем уж плохо). Правда, Россия до сих пор занимает почетное второе место в мире по уровню аудиопиратства (после Китая, где 90 процентов дисков — сплошное нарушение прав музыканта), но успехи уже есть — магазины и заводы по производству дисков более-менее контролируются государственными органами (IFPI обоснованно рассчитывает на поддержку государства в этом вопросе). Поскольку белорусские рекорд-лейблы в некоторой степени зависят от России, да и вообще очень уж много пиратских дисков попадает в Европу через Беларусь (по этому поводу абсурдно ругается американская контора IFPI) у нас тоже завелись представители этой организации. Конечно, никаких специальных указов о срочном избавлении от нелегальных чудес не было — в законодательстве уже есть отдельные замечания по поводу авторских и смежных прав на аудиозаписи (тем более, что в 2001 Беларусь присоединилась к международному «Договору об авторах и фонограммах», где все это расписано), и роль IFPI в данном случае — что-то вроде гордо реющего буревестника, который где-то там ненасытно бдит, окидывает критическим оком, и, если что не так, докладывает в МВД — вот мол, там закон нарушают. Раньше, конечно, тоже нарушали.

Только контроля не было. Если за соблюдением авторских прав и отчислений еще кое-как следили (к примеру, нежно требовали авторских отчислений с музыкантов-кабачников, обильно сочащихся хитами «иглз» и «дорз» в минских кафешках), то со смежными правами (имеется в виду сама запись, т.е. фонограмма) было немного хуже. А пиратство — фактически, и есть нарушение именно смежных (а не авторских, как принято говорить в светских беседах) прав. Теперь наша родимая компания West Records приобрела права на смежную дистрибьюцию СD всех представленных в России мэйджор-лейблов — и хлынули через него к нам настоящие лицензионные диски. Со вкладышами на кириллице. Правда, от России это все равно отличается — там пиратские диски стоили 5-6 долларов, у нас — 2-3. Поэтому альтернативы по принципу «за сопоставимую цену — совсем другое качество» и не получилось. Скорей, появились недовольные — выяснилось, что многие предпочли бы добавить пять долларов и купить фирменный диск — где не только пластиночка качественная, но и буклет на 20 страниц со всеми текстиками.

Нынешний вариант работы магазинов расхваливается на все лады, пускай посетитель еще не оттаял от ужаса и приобретает вяло. «Мистерия Звука» гордится тем, что у них теперь представлены все пять мэйджоров — Universal, BMG, Sony, EMI и Warner. Действительно, в каталоге можно найти много удивительного — всю дискографию Стинга (включая раритетный латиноамериканский альбом), ранние ЕР-шки Мэрилина Мэнсона и концертники Dire Straits. И никто не спорит, что вовсе это не весело — покупать «левый» диск с плохой полиграфией и ощущением смутного пособничества темным силам — но увы, по степени оперативности пираты пока намного впереди. Схема появления новых релизов овеяна ореолом мистичности — в той же «Мистерии Звука» альбом Кристины Агилеры какого-то там 2002 года продается с огромной табличкой «НОВЫЙ АЛЬБОМ!!!», а Дэвида Бирна, Cure, Sonic Youth и тем более Патти Смит с Пи-Джей Харви там не найти. Возможно, именно потому, что они выходили не на пяти мэйджор-лэйблах, ныне представленных в Минске. В планах всей этой адской машины — эксклюзивные «Russian versions» дисков (что-то вроде «Japan Editions» — так и хочется ухмыльнуться) и прочие блестки-гирлянды, в то время как много лучше было бы назначать некие официальные даты российского релиза определенного альбома — и, соответственно, с разницей в два-три дня не доставлять его же в Беларусь.

Локальность массовых предпочтений белорусского слушателя порождает опасность того, что диски сомнительной продавабельности (те же разнесчастные They Might Be Giants) вряд ли будут закупаться обширным тиражом (если вообще будут). Тут пираты могут составить неплохую конкуренцию — тот же новый диск Marillion (кстати, очень прозрачный и красивый: рекомендую!) средь пафосных замков, выстроенных из «пяти мэйджоров», я не обнаружила. Правда, меня утешила пиратская копия: с весьма качественным многостраничным буклетом и прочими радостями. Я вовсе не защищаю пиратскую деятельность — этот же фирменный CD я бы и сейчас приобрела с радостью, только вот где? Для тех, кто оказывается в подобной ситуации «поруганной эксклюзивности», есть выход — «Мистерия Звука» пообещала, что уже через две недели предоставит покупателям новый сервис — заказ любого из существующих в природе дисков по специальному каталогу. Те, кто регулярно наведывается в знаменитый «фирменный» магазинчик в Купаловской библиотеке, прекрасно знает эти каталоги, посему данная новость его вряд ли обрадует: диски доставляются, как правило, довольно долго, да и с небольшой наценкой. Несмотря на все это, общедоступной и оперативной продажи музыкальных новинок на фирменных CD мы вряд ли дождемся: кому оно надо?

Некоторые считают, что данная схема хороша для белорусской и российской музыки. Действительно: если раньше только 5-10 процентов продаваемых дисков были «местными», то теперь — почти треть! Впрочем, скорей всего, неразорительные диски за 8 тысяч скоро станут стоить дороже. Небезызвестный деятель BMA-group Виталь Супранович задумчиво поведал мне, что на них данные нововведения почти не повлияли, но опасения есть.

«Мы ведь выпускаем только лицензионные диски белорусских музыкантов, — гордо сказал он, — Поэтому мне тяжело сказать, что изменилось. Разве что с ценой как-то странно: отпускная цена наших дисков осталась прежней, а вот в магазинах они стали намного дороже. А этого нам легче не стало, и положение наше не улучшилось». Правда, он не строит радужных планов о том, что относительная дешевость белорусских дисков вдруг вызовет небывалый интерес к отечественной музыке: «Музыканты-то, наверное, захотят, чтобы их диски продавались по высокой цене, как и все остальные. Им же хочется как-то заработать». Что ж, посмотрим, что будет потом. Правда, сразу подумалось, что те белорусские музыканты, которые не особенно стремятся получать прибыль от дисков, а занимаются более эфемерными вещами, достойными арт-принципов Оскара Уайльда (а-ля «мы ищем себе аудиторию», «нам бы раскрутиться» и «мы делаем музыку шутки ради, но вообще надо, чтобы нас слушали») будут вынуждены торговать собственными пиратскими дисками. Дешевенькими. Интересно, будет им за это что-нибудь или нет.

Делать выводы о том, что пиратские диски мгновенно исчезнут, пока наверняка не стоит. До тех пор, пока легальная продукция не будет удовлетворять даже самые извращенные запросы. И лозунги, которыми орудуют нынче магазины («Ведь гораздо лучше приобрести диск с качественной полиграфией, чем дурацкую болванку с криво отфотошопленным вкладышем!») кажутся надуманными. Очередной бред — о том, что у нас появится своя «Горбушка», где будут торговать все более и более эксклюзивной в тематическом смысле флибустьерской продукцией (прошлым летом ходили легенды о некоем ларьке на одном из рынков — там можно было добыть кое-каких героев индастриела и инди-музыки. Про «Клуб Анонимных Невротиков», которые якобы меняются дисками, я вообще молчу). Пираты уже овладели развернутыми полиграфическими навыками — теперь они подделывают легальные диски (при чуть более дешевой стоимости, конечно же, им будут отдавать предпочтение). Не всякий покупатель отличит такой диск от лицензионного, поэтому при покупке супер-новых CD будьте осторожны: в некоторых магазинах средь жемчугов и яхонтов валяются откровенно пиратские многостранично-буклетные диски по «легальной» цене в 15.000: видимо, продавцы действуют по критерию «есть буклет — значит, лицензионный». Несомненно, легализация есть благо, только вот пользу и прибыль от всего этого получают правообладатели, лейблы и магазины — но только не покупатели, которые лишены радости обладания эксклюзивным продуктом.

Вам требуется организовать видеонаблюдение за няней и вы ищете возможность сделать это качественно и быстро? Заходите на сайт prosto-video.ru и найдете лучшее предложение на рынке.

Tags:
pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)