0

Тюнинг как объект маркетинга

За почти двадцать лет тюнинга на просторах exСССР вопросом, как машина едет, задаются в последнюю очередь. Подавляющее большинство хочет, чтобы их машина выглядела, а не была спортивной. Все началось в 80-х, когда прибалтийские кооператоры наладили выпуск наклеек на лобовое стекло. В СССР было три автомобиля и один позор.

Волге, Жигулям и Москвичу соответствовало по своему аксессуару. Хитом была надпись «Mosckvich auto sport grand prix» — транспарант через все стекло напоминал о далеких 60-х, когда предок 412-о москвича проявил себя в ралли. Для продукции ваза был свой фетиш — «Lada autoexport». Эта табличка вместе с легендами про итальянскую сборку и составляла пантеон жигулиста. Мечта каждого кавказца имела наклейки скромные и статусные. «VOLGA SL» — наверное, ее подсмотрели на багажнике какого-то европейца. Правда, размер был несуразный — ну так жители гор всегда любили яркие цвета. Непременный блокнот с голой задницей, прикрепленный к приборной панели, я пропущу. Это уже внутри, и на скорость не влияет.

Ближе к году 90-му прибалты освоили стеклоткань. И понеслись спортивные юбки, накладные пороги и прочие элементы обвеса. Но союз развалился, появились границы и таможни. Начался застой. Богатым «копейки» были не интересны, а бедным было не до того.

Ростки тюнинга новой волны заколосились году в 92-м. К новинке ваза — 99-й модели — появился полуофициальный комплект обвеса «Карлотта». Его безупречные линии и заусенчатые края были атрибутом всех машин полубандитов и прочих героев периода первоначального накопления капитала. Тогда же в серию пошли козырьки над задним стеклом восьмерок и девяток. Предполагалось, что это избавит стекла от грязи. На практике это ухудшало итак не слишком грамотную управляемость «вазиков». Ну а покупатели шестисотых о тюнинге еще не задумывались. Пафоса и так хватало с избытком.

Тем временем, эпоха нищеты подходила к концу. Вместе с малиновым пиджаком 600-й перестал быть уникальным аксессуаром. Среди «новых» из уст в уста передавалось слово «брабус». Понты в квадрате. Так, во всяком случае, казалось году 96-97. Беларусь, традиционно отстающая года на 3-4, переживала расцвет чемоданных 140-х Мерседесов. О тюнинге тут никто не говорил.

А вот российский средний класс, накопив достаточно жирка, с наслаждением стал вкушать вошедшее в лексикон каждого уважающего себя водилы слово тюнинг. Символом эпохи стала корона-освежитель воздуха. Но главное: внешние элементы — пороги, юбки, усы, антикрылья — пошли в народ. Тогда же люди открыли для себя замечательный продукт химической промышленности — лак для задних фонарей. Лили его от души — так что даже ночью разглядеть, где и что там светится, было сложно. Все вместе это дало гремучий эффект. Ведь в отличие от «тюнинга», а именно так стали называть обвес недалекие граждане, вкус за деньги не купишь.

Тюнинг на скотче

Вопрос в номер: «купил тюнинг, прикрепил на двухсторонний скотч. А он отвалился. Что делать и чем крепить?»

Гениальное изобретение тех лет — черные пластиковые колпаки на фары. Позволили унифицировать вид машины и спереди, и сзади. К тому же периоду относится и появление тонировочной пленки «дарк блэк» — продукта высоких технологий «Поднебесной». По цене 5$ за рулон она позволила добиться нулевого светопропускания. В обе стороны — так что и водителю было не видно окружающих. Ну так и хороший понт дороже денег. В Россию все это пришло году в 99-м. Правда, без обвеса для восьмерок и девяток — у нас их просто не было. И тонировка еще была запрещена. Зато этот год знаменуется появлением торговой марки «Тюнинг-Дизайн» (ТД). Контора эта стала знаменитой благодаря разошедшейся по всей восточной Европе пиратской матрице с бамперов и порогов немецкой фирмы «Ригер». Эти бампера придумали для тройки БМВ середины 80-х. Но ТД тиражировал их для всех желающих — хоть на Мерседес, хоть на Ауди, хоть на Хонду. Грешен, 4 года назад и сам хотел себе подобное чудо. Попутно «ТД» расширялся, став выпускать разнообразные копии порогов, юбок и крыльев на багажник. Последние, согласно разговорному названию, создавали именно подъемную силу…

Потом появилось примочка №1. Писалки омывателя с подсветкой. Вначале синего, потом разноцветные, перемигивающиеся — какие угодно. Целая эпидемия. Даже владельцы дорогих машинах поддались искушению писалкой. Конец 2002 года отметился новым законом о ПДД и тонировка стала полулегальной. Пацаны потащили с рынков пресловутый «дарк блэк». Примочкой #2 стал прямоток. Или «приматок» в вольно-разговорной транскрипции. Дешевые, а главное громкие изделия из соседних стран позволили заменить штатную прогоревшую банку, да еще и посудачить о том, какова прибавка мощности.

Таков внешний тюнинг. Есть и оригиналы, заказывавшие фирменные аксессуары и тратящие тысячи евро на внешний вид. Но их, как и тех, кто прячет под капот деньги — единицы.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)