0

Как провести корпоративное мероприятие с пользой

 

Как провести корпоративное мероприятие с пользой

Как максимально эффективно использовать деньги для организации корпоративного мероприятия?

Новый Год, наверно, самый популярный повод проведения корпоративного мероприятия, и даже если в Компании не принято отмечать 8 марта, 23 февраля, то этот праздник проигнорировать просто не возможно!

 

В нашей Компании на Новый Год, в качестве корпоративного eventa, несколько лет подряд  мы готовили подарки и поздравления нашим подопечным из детского социально-реабилитационного центра при церкви Пресвятой Троицы г. Коломна.  В  мероприятие были  вовлечены не только сотрудники, но и наши партнеры. Они предавали подарки, а компания по доставке грузов, привезла мешок от Деда Мороза прямо к двери центра. Все сотрудники за большим столом раскладывали подарки и сладости в отдельные пакеты и подписывали  каждому ребенку, а все вместе записали видео-ролик с поздравлением от Деда Мороза. Бюджет такого мероприятия для Компании состоял из цены рабочего времени сотрудников, без прямых финансовых затрат.

Совместное мероприятие, а тем более когда оно направлено на общее дело социальной значимости, дает очень мощный и длительный позитивный эмоциональный эффект и формирует определенную культуру в Компании.

 

Дни рождения и профессиональные праздники тоже являются поводом для корпоратива. Т.к. наша профессиональная деятельность напрямую связана с организацией подобных мероприятий, хочется отметить, что ряд компаний корпоративные мероприятия используют также для укрепления team spirit и проводят корпоративные мероприятия в формате тимбилдинга. Бюджет, который выделяет компания напрямую зависит от того какой масштаб и повод мероприятия. Есть среди наших партнеров компании, которые выезжают заграницу и совмещают выезд с решением рабочих задач, например, проведением организационной сессии, или просто с целью познакомиться с традициями другой страны, как туристы.

 

Корпоративное мероприятие можно использовать как метод диагностики в коллективе, причем как общей психологической атмосферы, так и конкретных сотрудников. Корпоративное мероприятие, в любом формате, направленно в первую очередь на формирование ощущения причастности к деятельности Компании, лояльности и создания командного эффекта. И если сотрудники не поддерживают, или саботируют мероприятия нерабочего формата, значит в Компании есть проблема и ее необходимо  выявить и устранить. Корпоративное мероприятие, в данном случае, послужит мощным катализатором, а умелый руководитель получит достоверную информацию для принятия управленческих и кадровых решений.

 

Из личного опыта могу привести пример. На День компании, осенью планировался выезд в Чехию, который совмещал в себя и обучение и обширную экскурсионную программу. Компания оплачивала все, кроме перелета, визы и дополнительных дней в Праге. Изначально, такой формат был встречен с большим энтузиазмом и радостью, но, к моменту реализации, идея не получила отклика у сотрудников. При командном анализе удалось определить и сформулировать причины – проблемные зоны, а следовательно оперативно устранить их, избежав серьезных последствий управленческого кризиса.

 

 

Какие корпоративные мероприятия сейчас набирают популярность?

 

Застолья с шоу программой, ведущим и конкурсами  это традиционный формат корпоративных мероприятий и очень много компаний не готовы от него отказаться. Но сейчас все больше приходит понимание, что такие мероприятия можно совмещать с другими задачами, например, командообразования.

 

Очень популярным форматом корпоративных мероприятий сейчас является совмещение традиционных застолий с активной или интеллектуальной частью. Активная часть, в зависимости от особенностей компании ее руководителя и сотрудников может быть в экстремальном формате, например, «веревочный курс», или даже сплав на рафтах по горной реке, или корпоративное восхождение на гору. А для людей с любой физической подготовкой используют – спортакиады, сюжетно-приключенческие игры, с прохождением как физических, так и интеллектуальных заданий. Очень популярны сюжетные командные игры, направленные на поиск клада или артефакта или связанные с приключением и обязательно с решением общекомандной задачи.

 

Есть Компании, которые уже использовали различные формы корпоративных мероприятий и достаточно избалованы, они расширяют пространство и в прямом смысле «выходят на улицы» играют в Сити-квесты. Это командные игры, с перемещением по городу, использованием различных средств коммуникации для поиска решений задач и зашифрованных посланий. Результат такой игры – выполнение определенной миссии, прохождение всех заданий, поиск предмета и т.п.

 

Популярны и наиболее эффективны корпоративные мерприятия, которые предполагают полное вовлечение в подготовку и реализацию сотрудников. Таких примеров очень много это и «капустники», и корпоративные конкурсы талантов, соревнования в боулинг, пейнтбол, картинг. Из наиболее интересных сценариев: «Корпоратиный фильм» — проведение съемки корпоративного фильма, где сотрудники и актеры и режиссеры и сценаристы, и обязательно торжественная премьера и совместный простмотр фильма; «Танцы со звездами»/ «Танцы на льду»  — организация настоящего концерта с участием сотрудников как профессиональных артистов.

 

Конечно, такие сценарии требуют существенных бюджетов. Но, если Компания может позволить себе выделить от 0,5 мил рублей, то средства могут очень быстро окупиться увлеченной и сильной командой, способной решать сложные, не тривиальные задачи. Такие бюджеты могут позволить себе крупные компании.

Когда компания не большая таких бюджетов нет и нет необходимости, можно обойтись малобюджетными перфомансами. Например, мы ездили на Тамань, но опять таки с целью проведать и привезти подарки воспитанникам центра реабилитации. Для малышей мы подготовили развивающую сюжетную игру и вместе с ними в образах сказочных героев веселились. Подготовка к этому мероприятию и сама поезда, безусловно сплотила сотрудников и наполнила выезд к морю еще и смыслом. Просто поехать покупаться и позагорать сотрудник может и с семьей. Я лично против бессмысленных корпоративных валяний на пляже.

 

В качестве примера могу привести корпоративное мероприятие, которое было реализовано в нашей компании, с минимальным бюджетом и было направлено конкретно на решения задачи удержания сотрудников, повышения их лояльности и самооценки в период экономического кризиса 2009 г. Это пролонгированное мероприятие, которое в последствии было описано как метод командообразования и получило название Гуманитарный тимбилдинг. Сотрудники были вовлечены в проект по созданию и реализации программы профориентации и развития детей оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Т.о. при низкой загруженности по коммерческим проектам, сотрудники могли реализовать свой профессиональный потенциал в новом проекте.

Корпоративные мероприятия недооцениваются с т.з. их возможностей повлиять на процесс управления и эффекта от них. Это очень сильный HR-инструмент, если знать что ты хочешь получить в результате.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)