2

Дорожные истории

Наука водить автомобиль безоговорочно меркнет перед наукой водить автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения, установленными ГАИ. И если первая постигается без каких-либо препятствий со стороны собственного «я» хотя бы по причине необходимости владения вожделенными правами, то вторая является результатом только многолетней психической и моральной подготовки водителя, тем более, если он молод и свеж душой.

Трудно, например, удержаться, находясь за рулем машины, не превышать установленного лимита скорости за пределами населенных пунктов. Да и в городе тоже. Если вы мне покажете такого водителя, я, пожалуй, удивлюсь, даже если у него всего лишь дохленький «Запорожец». Потому как скорость у нас традиционно любят. В местах небольшого скопления товарищей с полосатыми жезлами — тем более. Да и проезжать под «кирпич» и прочие запрещающие знаки многие не считают зазорным, и останавливаться где попало и в каком угодно виде порой не боятся. Порой, конечно, это проходит безнаказанно, но иногда всевидящее око ГАИ не дремлет и на орехи от него таки достается.

В любых столкновениях с хранителями дорожного правопорядка главное — это, пожалуй, две вещи. Во-первых, самообладание и непосредственность. Например, не стоит, завидев поднятую палочку, дергано останавливаться и стремглав, на ходу вынимая необходимые документы, выскакивать навстречу гаишнику, даже если грешок наблюдается. Поступая так, вы словно говорите, что из вас веревки можно вить. Во-вторых, некоторого рода податливость — запросто так останавливают обычно редко. Не надо, скажем, «в наглую» отказываться от совершенного проступка — они ведь тоже люди, у них свои правила, своя игра.

Ехал я как-то по главному проспекту за 150

Права я получал, надо признаться, долго и упорно. Отчасти невезение, отчасти недобропорядочные принимающие и т.д. Но не об этом. Не прошло и месяца, как я попал. Гнал себе по кольцевой под стольник, радар-детектор сработал поздно, хреновенький, прямо скажу, радар-детектор. Сбросил дрожащей ногой скорость, но опоздал: все, прокомпостировано. Жезл взметнулся неотвратимо. Сижу в машине как ни в чем не бывало, окошко опускаю. «С какой скоростью ехали?», «Ну, километров семьдесят» (разрешено тогда на том участке было 60), «Пройдемте к машине». Прошли. На радаре 93. превышение на 33 км/ч. Классическая пересдача. Это сегодня, с высоты почти 10-летнего стажа, понятно, как и что можно было рассказать, но в тот момент правильно разговаривать с представителями автоинспекции я еще не умел, не было необходимых навыков. Пока меня, алюминиевого чайника оформляли, проскочил еще один, за 110. долго думал сперва, останавливаться или нет, но инстинкт самосохранения, судя по всему, одержал верх. Смотался, паразит, а то бы про меня, может, и забыли, или, по крайней мере, сменили метод наказания. Не догнали.

В похожей ситуации оказался и мой приятель. Скорость — 150, разрешено только 80. Чего затормозил, сам до сих пор понять не может. Потому что три года езды без прав, начиная с 16 лет, и документов на автомобиль отпечаток оставили несмываемый. Пока люди в форме чикались с ним, упустили угонщиков, бросивших машину посреди дороги, метров за пятьдесят до гаишников. В следующем подобном случае дело в пользу водителя решило некоторое количество безвозмездно изъятых купюр. «Там дальше еще стоят, так что особо не разгоняйся», — каждый зарабатывает по-своему.

Добрые слова и кошке приятны

В какой-то из дней мне было явно противопоказано садиться за руль вообще. Сперва закончился бензин, не успел я и километра от стоянки отъехать. Потом меня остановили за абсолютно глупое нарушение — движение по крайней левой полосе при свободных остальных, я даже и не подозревал, что такое есть. Но остановивший работу закончил, я его в отдел отвез, благо было по дороге, он меня простил. А вечером, сдавая назад на парковке у магазина, я, как позже выяснилось, вовсе не по своей вине, поцеловал принадлежащую «Coca-Cola» «Шкоду». Поцарапал чуть-чуть, но водитель был уверен, что это моя вина, просил чуть ли не полторы сотни, за что был вежливо послан. В общем, по-любому можно было разойтись мирно, тем более понабежали свидетели, но парень попался крайне бестолковый и противоречивый, побежал звонить в ГАИ. Пока те приехали, прошел час. Долго, кстати, недоумевали о причине вызова — повреждение пустяшное. Но раз вызвали, их дело оформить. Пока то, пока се — промыкались до полуночи. Измученный окончательно, я и позабыл включить радар-детектор (уже другой, получше), и меня снова остановили. Но я товарищу все объяснил, завтра у органов был вроде как праздник, меня безвозмездно помиловали. А еще говорят, что нет среди них хороших людей.

Потом еще не раз я превышал скорость, парковался в неправильных местах и проезжал на запрещающие знаки. Штрафы, конечно, были, но практически всегда минимальные, так как язык, в общем и целом, для того и предназначен, чтобы сводить все сложные ситуации к простым. Однажды, когда я стоял, где не надо, подошел милиционер, так, мол, и так, начал что-то себе лениво писать. А я, наблюдая его расслабленное состояние, говорю: «Послушайте, ведь ерунда это, через пять минут меня здесь не будет. Просто больше нигде не встанешь. Да и погода смотрите, какая хорошая». Он на небо посмотрел, улыбнулся и, произнеся «ладно», пошел себе. И не однократно в подобных случаях вовремя и в тему сказанные слова выручали меня от денежных и психологических потерь. Просто самое важное — это быть убедительным. А как-то раз меня остановили за не пристегнутый ремень, составили протокол, я расписался, мне права отдали. Садясь в машину, вспомнил, что штраф не заплатил, как так получилось — черт его знает. А сумма была настолько мизерная и ничего не решающая, что я к машине гаишника вернулся, деньги протянул и сказал: «А ведь денежки-то я вам не отдал». Надо было видеть его лицо — такое с ним, видимо, было впервые.

Очевидно, но невероятное

Как это ни прискорбно, но бывает такое — выпьешь, а тут ехать надо. Или выпьешь немного, и надеешься на авось. Лучшим средством от лишения прав в таком случае является сотенная купюра. Ну, это если не повезет и градусы унюхают. Чтобы не унюхали — лучше, конечно, из машины не выходить да и вообще за руль не садиться. Но бывает, что и сядешь, а тут выйти просят.

Случай безумный по своей концовке: немного выпив вина, я отправился с друзьями в клуб. На машине. Посидев там, мы решили двинуть в другой, к нам присоединилось еще одно авто. Мы ехали по проспекту Машерова, в определенный момент я решил от знакомых оторваться. Кого-то случайно при этом подрезал и втопил 120. Через две минуты меня обгоняют, размахивая руками, это на такой-то скорости. Я подумал, что это недовольный подрезанный, показываю, что извиняюсь. А его пассажир отчего-то в сторону бортика тычет. В этот момент я замечаю номера у машины красные, а люди сидят в форме. Душа уходит в никуда. Останавливаюсь, ко мне подходят, просят документы, потом выйти из машины, стоим, разговариваем. «Давно на пересдаче не был?», — типа того.

Господа были не на работе, да и не обычные служащие, а из высшего состава. В принципе, можно было и не останавливаться — нет такого в правилах. Но я этого не знал. Тут милиционер почувствовал запах, помявшись, я согласился на «немного вина». «Да ты же убийца на дороге!», я соглашаюсь, что-то лепечу о «был не прав». Сержант вызывал подмогу, меня попросили отдать даже ключи, запарка происходила конкретная. Друзья из второго автомобиля, отъехав чуть дальше, подошли своим ходом. «А что такое?», «А вы кто?», «Да прохожие» (на часах половина третьего), «Вот и проходите», — они продолжали кого-то вызывать. Но что-то не клеилось, минут через пять главный подзывает меня: «В машине кто? Куда ехали?». Я говорю, что друзья, и что в клуб. «Значит так. Вот ключи, вот документы, проверь, все ли. Сейчас садишься и тихонечко едешь домой, понятно? Считай, что сегодня тебе о-очень крупно повезло», — и они уехали. Мы почти вопили от счастья. С тех пор я практически всегда думаю о том, что мне действительно просто не по-детски повезло и очень стараюсь не повторять подобного. Понимая при этом, что пусть есть способы и отмазаться, и откупиться, но черт с ними. Глупости — они чреваты.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

2 thoughts on “Дорожные истории

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)