0

10 фраз, которые не стоит говорить, увольняя сотрудника

Увольнение сотрудникаЭто не просто кого-то уволить. Еще хуже, приняв решение, сообщить об этом тому, кого вы решили уволить. Если вы уже находитесь в ситуации, когда должны сообщить человеку о том, что он уволен, наверняка вы заходите сделать это менее болезненным способом. Это не так просто. Тем не менее, помните, что ваши эмоции в тот момент менее важны, чем эмоциональное состояние человека, получающего новость о том, что его увольняют.

Фразы, которые вы не должны говорить:

 

1)      «Послушайте, это очень трудно сделать»

Не сердитесь, но этот человек не хочет знать о том, как вы чувствуете себя в данный момент. Кроме того, старайтесь избегать формулировки с неопределенностью, начиная со слов «я не знаю, как сказать тебе об этом …». Вы знаете, как сказать это. Только вы смущены и хотите выиграть время, прежде чем сказать. А увольняемого сотрудника не волнуют ваши страхи, смущения и желания – вы сообщаете ему «страшную» новость, и он явно будет страдать больше вашего.

 

2)      «Мы решили, что нам нужно провести оптимизацию»

Вы не клуб, который должен уволить плохого тренера. И вы не на пресс-конференции, так что подбирайте другие фразы. Вместо заумных слов и фраз о нуждах компании, скажите просто: «Василий Петрович, я тебя увольняю». Хорошо будет сказать о причинах, которые вызвали такое решение, но это должны быть веские причины, которые примет сам работник. То есть он должен понимать, что не справился с работой, допустил нарушения, или некомпетентен. Об этом можно и нужно говорить.

 

3)      «Завтра ты можешь не приходить в офис»

Сотрудник, который уволен, находится в конце одного и начале второго пути: сбор вещей из офиса, всего, что является его собственностью, прощание с коллегами и переезд может растянуться на несколько дней. Вы просто обязаны предоставить ему это время.

 

4)      «По сравнению с Сергеем Ивановичем, только ты хуже»

Не пытайтесь оправдываться, и не говорите, что один из сотрудников по сравнению с другим хуже или лучше. Работник должен быть уволен, если он не соответствует определенным стандартам, не может соответствовать целям, и восприимчив к проблемному поведению. Кроме того, такой вывод не исключает того, что вы не объективны, и это может стать причиной конфликта. Как уже говорилось выше, важно говорить о веских причинах увольнения.

 

5)      «Ладно, давайте поговорим о вашем увольнении»

Большинство сотрудников принимают увольнение как должное и не вступают в споры, конфликты и обсуждения, но всегда есть немногие, кто захочет обсудить. Не стоит вдаваться в глубокие дебаты, и не обсуждать решение. Можно поговорить, но важно дать четко понять, что это не изменит решения. Может быть, это звучит жестко, разговор о причинах увольнения, заставит вас чувствовать себя хуже.

 

Будьте профессионалом, проявляйте сочувствие, но придерживайтесь фактов.

 

6)      «Ты великий труженик, но мы просто должны сократить количество сотрудников»

Если вы уменьшаете количество сотрудников, проще сказать, что вы проводите сокращение штатов. Для вас и ваших сотрудников будет лучше, если вы не будете играть в игру, в которой захотите защитить чувства уже бывших сотрудников или, что еще хуже, ваши собственные чувства. Просто будьте честными с работником и не старайтесь чем-то его успокоить.

 

7)      «Мы оба знаем, что ты не счастлив здесь, потому увольнение лучшее и для тебя и для компании»

Вы не можете знать всего, что в голове сотрудника, и даже если он каждый день жаловался на обстановку в офисе и свое незавидное положение – это не повод принимать за него решение и увольнять. Поэтому, разговоры о том, что для него лучше необходимо вообще опустить.

 

8)      «Увидимся»

Просто глупая фраза, которую мы говорим, понимая, что вряд ли когда-либо снова будем вместе.

 

9)      «Мы решили уволить»

«Мы» может быть целесообразным во многих ситуациях бизнеса, но увольнение и весть об этом как раз не тот случай. Скажите «я». На данный момент, вы компания. Берите эту ответственность на себя.

 

10)  «Если мы сможем что-то сделать для вас, дайте мне знать»

Что конкретно? Написать рекомендацию? Пришлете смс о потенциальных рабочих местах для этого сотрудника? Будьте конкретны: «Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся премии, выплаты последней заработной платы или каких-либо других деталей, не стесняйтесь, дайте мне знать. Вы получите всю необходимую информацию».

 

До свидания!

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)