0

История «Мосэлектротягстрой»

Во время Великой Отечественной войны организации, впоследствии вошедшие в состав «Мосэлектротягстроя» (Горем-5, Горем-11, СУ-334, СУ-336), выполняли задания по восстановлению железнодорожных путей и сооружений Московского железнодорожного узла, а также подходов к Москве. Горем-5 занимался реконструкцией перегонов, мостов и станций в Можайске, Вязьме, Дорогобуже, Смоленске. Горем-11 был занят восстановительными работами в Белоруссии и Польше, а после войны ремонтировал подъездные пути Подмосковного угольного бассейна. СУ-334 и СУ-336 восстанавливали пути и сооружения на смоленском, ленинградском и киевском направлениях. В 1941—1942 гг. СУ-336 выполняло работы по сооружению ледяной переправы через Северную Двину в Архангельске.

В сентябре 1949 года на базе Управления строительства № 101 и Московского строительного управления № 7 было организовано Строительное монтажное управление «Мосэлектротягстрой». Задачей нового предприятия стал перевод главных путей московского транспортного узла на электрическую тягу. В 1955 году СМУ «Мосэлектротягстрой» переименован в «Строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла «Мосэлектротягстрой»».

К 1961 году «Мосэлектротягстрой» переустроил более 12 тыс. км радиальных железнодорожных путей, идущих из Москвы. В том же году за электрификацию Московского железнодорожного узла трест был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В течение следующих 20 лет «Мосэлектротягстрой» построил комплекс моторвагонных депо Москвы и Московской области, крупнейшую в Европе сортировочную станцию Бекасово, в 1964 г. закончил строительство западного участка Большой Московской окружной железной дорогипротяженностью 206 км (было уложено 310 км железнодорожных путей и построено 10 вокзалов). Также трест реконструировал столичные вокзалы — Ленинградский и Ярославский (объем вокзала был увеличен на 15 тыс. куб. м, на Комсомольской площади было возведено вокзальное здание, в котором расположилось центральное бюро обслуживания пассажиров Московского железнодорожного узла). В 70-е годы «Мосэлектротягстрой» начал жилищное строительство в центральной России.

В 1983 году трест завершил строительство здания Госстроя СССР в Москве на улице Малая Дмитровка, где сейчас располагается Совет Федерации. К 850-летию Москвы в 1997 году «Мосэлектротягстрой» провел реконструкцию Казанского вокзала.

Приватизация

В начале 2000-х годов трест выводится из состава Минтранстроя и реорганизуется в Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП).

В декабре 2005 года «Мосэлектротягстрой» был преобразован в открытое акционерное общество, началась его приватизация (единственным акционером и учредителем выступило Росимущество РФ), которая завершилась к 2011 году.

прочитайте отзывы про мосэлектротягстрой

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)