0

Массовое и элитарное в контексте потребления

Обозначить феномены массового и элитарного в ситуации постмодерна достаточно сложно. Маркеры элитарного изменчивы во времени и пространстве, в значительной степени условны и контекстуальны.

Методологически направления в изучении элитарного и массового, с нашей точки зрения, представлены в трех планах. Во-первых, элитарное/массовое можно рассмотреть как ментальный феномен, например, вкус или мировоззрение. Во-вторых, как соответствующие социальные нормы и ценности, например, закрепленные в текстах. И, в-третьих, как внешне наблюдаемое поведение, понимаемое как следствие тех или иных представлений и/или следование за определенными социальными образцами. В этой связи полагаем эвристичным дифференцировать и описать массовое и элитарное посредством анализа потребления, постулируя неразрывную связь между определенным социальным классом и потребительскими практиками.

Многие исследователи подчеркивают, что потребление в ситуации постмодерна начинает выполнять важные социальные функции, в частности функции социального воспроизводства и поддержки существующих классовых и культурных различий; коммуникативную функцию, манифестирующую социальный статус индивида и др.

Вообще в маркетинге как системе технологического управления сбытом и производством посредством формирования тех или иных потребительских предпочтений можно выделить два основных подхода к пониманию рынка, производства и, соответственно, потребления. Первый предлагает рассматривать рынок как агрегированный (совокупный) феномен. Соответственно используется так называемый «массовый маркетинг» и массовое производство идентичных товаров и услуг. Здесь элитарность в потреблении исчезает пропорционально росту массовости производства. Конвейерное производство создает и воспроизводит массового и универсального потребителя. Современный либерализм уменьшил силу и жесткость давления социальных норм на «чистоту вкусов», что привело к диффузности социальной структуры, а также к проявлению феномена «потребительской всеядности», свойственному постмодерну.

Второй подход предполагает рассмотрение сегментированного рынка, когда потребители подразделяются на сегменты, и поддерживается элитарное потребление (производство и продвижение соответствующих товаров и услуг). В рамках данного подхода каждый производимый товар и услуга четко позиционируются по шкале «массовый — элитарный», а реклама наделяет товары соответствующими стратификационными знаками.

Реклама, таким образом, становится основным учебником по социальной семантике, раскрывающим иерархию товаров, определяющим соответствие товаров тем или иным социальным ситуациям, а также информирующим потребителя о моральной смерти товаров и необходимости скорейшего потребления новых образцов. Сегодня можно с уверенностью сказать, что нет ничего в социальности, аксиологии, политике и т.д. и т.п., что бы не имело коррелята, альтер-эго в потребительских товарах.

Хотите подготовить музыкальный номер или записать песню на свои стихи? Вас интересует обучение вокалу? Загляните на страничку https://nota-8.ru/article/read/obuchenie_vokaly.html и сможете найти интересное предложение и легко реализуете все свои идеи в музыке!

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)