0

Статистика

Говорят, статистика знает всё. Дотошные статисты установили, что львиная доля всех ДТП (84%) происходит из-за пресловутого человеческого фактора (по вине сидящих за рулем и пешеходов). Еще 5% аварий и катастроф случаются по техническим причинам и 11% – вследствие непредвиденных ситуаций (внезапное появление животного на дороге и т. п.). Человеческий фактор тоже имеет свои составляющие. Например, 46% инцидентов на проезжей части происходят из-за ошибочной оценки водителем дорожной ситуации. Почти каждое четвертое, или 24% происшествий, – на совести тех, кто уснул, задремал или «на секундочку» отвлекся от управления автомобилем, а 14% трагических случаев приходится на долю принявших алкоголь или употребивших наркотические вещества.

Всех случаев не предусмотришь. В Германии, например, недавно была осуждена группа американских школьников, виновных в ужасных трагедиях. Игривые детки ничего лучше не придумали, как ночью с мостов над автобанами бросать камни в проезжающие под ними автомобили. Итог криминального развлечения – несколько погибших. Разумеется, виновные подростки понесли уголовную ответственность. Впрочем, это все-таки исключение из правил. Гораздо чаще непоправимое на дороге случается при плохих погодных условиях и на опасных участках. К последним специалисты относят отрезки шоссе с чередованием света и тени, отсутствие дорожных знаков или их неоправданное изобилие, а также плохое качество полотна (наличие мха, неровно уложенный булыжник и т. п.).

Одно из самых сложных заданий – вождение автомобиля с прицепом
Поскольку 85% информации человек воспринимает глазами, за руль он должен садиться отдохнувшим. Такой водитель видит больше, чем уставший; ему нужно меньше «стрелять» глазами. В обычной ситуации бинокулярное зрение человека (двумя глазами) составляет до 130°, при перемещении взгляда – до 150°, а в стрессовой оно сужается до сектора менее 10°. Но за счет рефлекторных движений угол восприятия зрительной информации увеличивается. Однако воспринимать обстановку в полном объеме мало – нужно еще адекватно реагировать на ее изменения. И здесь не последнюю роль играет время реакции при экстренном торможении, в среднем оно составляет от 0,3 до 2,5 с. Анализ ДТП с участием пешеходов показал, что машине до полной остановки перед наездом не хватило одного-двух метров. Значит, будь реакция сидящего за рулем на десятую долю секунды быстрее, инцидента могло не быть.

Важные аспекты безопасного вождения – скорость и маршрут движения. Меняя их, водитель может уменьшать или увеличивать количество информации, поступающей в единицу времени. Скажем, при скорости 80 км/ч в течение смены водитель оценивает до 2000 раздражителей (светофоры, дорожные знаки, разметка, другие участники движения, объекты на обочине и т. д.) и производит до 7000 ответных действий (переключение передач, торможение, включение указателей поворота и т. п.). При скорости 100 км/ч число раздражителей возрастает примерно в полтора раза, и по мере ее увеличения возникает опасность информационной перегрузки. Все это ведет к утомляемости, способствует снижению времени реакции и ошибочным действиям.

Планируете покупку нового грузового автомобиля для малого бизнеса или организации перевозок габаритных грузов, и вас интересуют характеристики бортовых платформ, материалы для изготовления бортов и сама технология? Заходите на сайт avto-zed.com и сможете найти много интересной и полезной информации.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)