0

Падение продаж автомобилей в России замедлилось

За июнь 2015 года в России было продано около 140 тыс. новых автомобилей, что на 29,7% ниже, чем в июне 2014 года. По сравнению с маем продажи выросли, однако «расслабляться» пока рано, предупреждает глава АЕБ.

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) вновь несколько замедлилось, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, в апреле — на 41,5%, в  мае — на 37,7%, то в июне падение замедлилось до 29,7%.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, чьи слова приводятся в пресс-релизе, несмотря на то, что результаты выглядят все менее драматичными, «пока нет повода расслабляться».

«Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», — пояснил Шрайбер.

Всего в январе—июне 2015 года в России было продано около 782 тыс. автомобилей, в том числе в мае около 140 тыс. штук. Для сравнения, за первую половину 2014 года продажи составили 1,229 млн автомобилей.

«Настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн. пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 млн. автомобилей», — отметил Шрайбер.

Всего в июне россияне купили 26 тыс. 416 автомобилей Lada. На второе место вышли машины под брендом Kia, которых за месяц в России было продано 13,9 тыс. штук (на 18% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров машины Hyundai с результатом июня в 12,3 тыс. штук (минус 27%).

Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении тоже упали: у Renault они сократились на 39% (до 9,986 тыс. штук), а у Nissan — на 26% (до 8,916 тыс. штук).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Jeep (-79%), SsangYong (-75%), Great Wall (-73%), Citroen (-66%), Peugeot и Opel (-65%). Продажи Chevrolet сократились на 40%.

В марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro.

Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Toyota — на 35% (с 13,139 тыс. до 8,495 тыс.), BMW— на 34% (с 3,247 тыс. до 2,151 тыс.), Volkswagen — на 38% (с 10,85 тыс. до 6,769 тыс.) и так далее.

Нарастить продажи смогли smart (+61%), lexus (+2%), Cadillac (+18%) и УАЗ, показавший прирост 13% (3,907 тыс. машин вместо 3,46 тыс.)

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам июня 2015 года вновь завоевала Lada Granta, нарастившая продажи на 8,3% и вытеснившая с первого места Hyundai Solaris (-12,5%). На третьем месте оказалась Kia New Rio, которая увеличила продажи с 8,7 тыс. до примерно 9 тыс. машин. 

Если вы интересуетесь оригинальными автомобилями и хотели бы выделиться в потоке, или просто интересуетесь новинками автопрома, тогда вам будет интересна информация про автомобиль Toyota Pixis Mega — совсем скоро этот автомобиль появится на дорогах, и каждый сможет испытать его в действии. Все подробности можно найти на wheeled.ru.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)