0

PR-деятельность библиотеки

В феврале 2014 Ровенская областная универсальная научная библиотека решила «оживить» PR-деятельность, начав реализацию проекта «PR-офис современных библиотек Ровенщины». Инициативу удалось реализовать благодаря поддержке Программы «Библиомост», которая объявила конкурс на создание «PR-офисов» среди участников тренинга для библиотек по работе со СМИ и основам PR (июнь-июль 2014). Целью ровенского PR-офиса было научить библиотечных работников правильно подавать информацию о своих ресурсах и услугах. Повысить PR-деятельность библиотеки, и грамотно организовывать работу с представителями средств массовой информации для обеспечения как можно более широкого распространения (сегмент PR, который занимается сотрудничеством с журналистами — это MR (англ. Media relations), построение отношений со средствами массовой информации).

PR-деятельность библиотеки на примере проекта «PR-офис современных библиотек Ровенщины»

В команду проекта вошли: руководитель, специалист по связям с печатными и онлайн-СМИ, администратор блога «Современная библиотека» на региональном информационном портале «ОГО», специалист по связям с телерадиокомпаниями, специалист по мониторингу СМИ, специалист по маркетингу в социальных сетях (SMM), администратор страницы PR-офиса в «Facebook», специалист по формированию и актуализации базы контактов СМИ. В само объединение вошли Ровенская областная универсальная научная библиотека, Ровенская областная библиотека для молодежи, Ровенская областная библиотека для детей, а также районные библиотеки Мельничная, Здолбунов и Сарны. PR-деятельность библиотеки рассматривалась участниками проекта как новый подход к продвижению и рекламе услуг современной библиотеки.

Участники офиса обеспечивали деятельность проекта на местах, в своих библиотеках (проводился всеобщий PR-деятельность библиотеки), а между собой контактировали с помощью электронной почты и инструментов «Google». Особый акцент в работе офиса был сделан на продвижении информации про PR-деятельность библиотеки через новостные сайты. Поскольку веб-ресурсы подают наиболее актуальную и оперативную информацию о событиях, при этом не имеют ограничений объема: как телепередачи или газетные полосы, такой вид MR обеспечил максимальный охват аудитории.

Одновременно с ровенским проектом в Украине начали свою деятельность еще девять аналогичных PR-офисов в: Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Запорожье, Кировоградской, Донецкой (Мариуполь, Славянск) и Сумской области. Координировали работу офисов и прямой PR деятельности библиотек осуществляли тренер общественной организации «Центр медиареформ» Людмила Гуменюк и журналист «5 канала» Михайлина Скорик.

Медиа-план PR-деятельности библиотеки

Медиа-план офиса включал до семи мероприятий на месяц, проходивших в библиотеках-участницах проекта. Все библиотеки представляли нетипичные современные библиотечные услуги или ресурсы. Например, областная молодежная библиотека включила в медиа-план «Ярмарку вакансий и профессий» и «Библионич», Мельничная центральная районная библиотека — истории успеха своих пользователей (электронное поступление абитуриентов Млиновщины в вузе, благодаря библиотеке), веб-квест, областная библиотека для детей — акцию по сбору книг. Также PR-деятельность библиотеки включила в себя Первый ґеймерский турнир Ровно. Сарненская ЦРБ провела конкурс детских рисунков в программе «Paint», организовала школу компьютерной грамотности «Для тех, кому за…», Здолбуновская районная библиотека — услуги по онлайн-заказу товаров и услуг, в частности книг, оформление заявки на получение визы, областная универсальная научная библиотека — QR-выставку материалов, областной флешмоб «Ровенская читает Шевченко». Всего в течение 3-х месяцев было организовано 19 публичных мероприятий, презентаций услуг, которым PR-офисом было обеспечено медийная поддержка и освещение информации о них.

В ходе реализации проекта была создана база данных СМИ, включая 62 позиции уникальных контактных данных журналистов Ровенщины районного и областного уровней, которые принимали участие в PR-деятельности библиотек. Про библиотечные события, медийную поддержку которым оказывал PR-офис, было опубликовано 107 журналистских материалов: 81 статью в интернет-СМИ (это самый высокий показатель в Украине среди библиотек, в том числе, среди команд PR-офисов), снято 9 телесюжетов, записана одна радиопрограмма, появилось 16 газетных публикаций, PR-деятельность библиотек в этом плане прошла на качественном уровне.
По окончанию действия проекта, наработки офиса попали в распоряжение всех библиотек Ровенской области, а это: блог «Современная библиотека» на самом посещаемом новостном портале Ровенской «ОГО», база контактов СМИ и страница PR-офиса в «Facebook».

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)