0

Рекомендации для интервью

Рекомендации для интервьюВам предстоит провести интервью с представителями СМИ и вы хотели бы узнать, какие есть общие рекомендации для интервью, которые могли бы помочь вам правильно и четко донести информацию, и при этом не ошибиться с расстановкой приоритетов, и просто не наговорить лишнего? Есть масса советов и рекомендаций в этом плане, в том числе можно найти даже учебники, дающие развернутые рекомендации для интервью, но если систематизировать эту информацию и взять только суть, можно составить коротенький список и десяти пунктов, выполнение которых обеспечит качество проведенного интервью. Вот они, общие рекомендации для интервью, соблюдение которых принесет успех вашей PR-компании или поможет на качественном уровне провести рекламную компанию.

Общие рекомендации для интервью

1. Подготовьте ключевые сообщения (месседжи) и продумайте возможные сложные вопросы, которые вам могут задать журналисты.

2. Убедитесь в том, что журналист точно знает, как вас представить (имя, должность).

3. Отвечая на вопрос журналиста, не забывайте о месседжах, которые вам нужно донести, это основная рекомендация для интервью, и всегда строго следуйте выбранной концепции доведения нужной вам информации. Постарайтесь озвучить ключевые сообщения в ответе на первый вопрос, потому что, возможно, у вас не будет другого случая, особенно во время прямого эфира на радио или ТВ. Помните про логическую схему: ответ – «мостик» – месседж.

4. Если журналист прибегает к неточностям или несправедливым утверждениям, надо сразу же спокойно их опровергнуть. Избегайте провокаций и если тема вашего общения смещается далеко от запланированной, постарайтесь вернуть ее в нужное вам русло.

5. Отвечайте лаконично и четко. Ответы могут быть более развернутыми для печатных медиа, сжатыми для ТВ, и еще более сжатыми для радио (так как слушатели вас не видят, и удержать их внимание намного сложнее). Даже для газетного интервью, подготовьте точные яркие фразы. Эти рекомендации для интервью можно назвать общими, и в каждом конкретном случае можно незначительно менять формат своего выступления.

6. Говорите на языке, понятном аудитории. Никогда не прибегайте к профессиональной лексике или использованию аббревиатур. Если все же не обойтись без технических терминов, объясните их как можно проще. Представьте, что вы разговариваете с конкретным человеком из аудитории, которая вас смотрит (слушает, читает).

7. Не употребляйте общих фраз. Объясните, что ваша инициатива, решения, действия означают для обычных людей. Используйте жизненные примеры, образы, аналогии и распространены афоризмы, чтобы оживить свой рассказ. Важной рекомендацией для интервью является доступность вашего слога, как для профессора из университета, так и для людей с минимальным уровнем образования.

8. Если вам задают агрессивный или провокационный вопрос, сбивают с толку, не теряйте равновесия. Примените прием: нейтрализующий буфер (перефразирование вопрос), ту самую схему: ответ – «мостик» – месседж.

9. Говорите динамично: употребляйте больше глаголов, чем существительных и глаголы не в пассивном, а в активном состоянии. Не употребляйте длинных предложений.

10. Не злоупотребляйте цифрами и приводите их лишь в сравнении. Например, «Нефтяное пятно размером в два стадиона». «Каждый пятый» воспринимается лучше, чем «20% людей» – помните об этом и не забывайте наши общие рекомендации для интервью.

Простые рекомендации для интервью на радио

1. Удачное интервью на радио звучит как неформальное общение двух людей.

2. В радиоинтервью ваше единственное орудие — это ваш голос. Говорите живо, доброжелательно и энергично.

3. Подайтесь немного вперед, к микрофону, и улыбнитесь – ваш голос будет звучать лучше.

4. Не играйте с предметами (часами, браслетом, ручкой), которые могут создавать лишний шум. Если у вас есть заметки, а не листайте их, а положите перед собой на стол.

5. Не качайтесь назад и вперед перед микрофоном.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)