0

Социальные медиа в истории с BP

Кажется, сейчас только ленивый не пишет о BP. Интернет наполнен «кейсами», на конференциях, которые проходят по всему миру (например, World Public Relations Forum в Стокгольме или 2d European Summit on Measurement в Барселоне), где BP — наиболее часто употребляемое слово. Последняя встреча PR комитета AmCham и UAPR, состоявшаяся 1 июля, тоже коснулась данного вопроса, в частности обсуждалась реакция социальных медиа в деле BP. Очевидно, что из этой ситуации мы как специалисты коммуникаций можем вынести немало уроков. Ведь, согласитесь, лучше учиться на чужих, а не своих ошибках, и социальные медиа в истории с BP оказались весьма показательным кейсом pr-стратегии в целом, и в развития кризиса отношений к компании в частности.

Одним из советов делится с нами и автор блога Strategic Public Relations Kevin Dugan. Он утверждает: «BP Lost PR Control Before the Oil Spilled». Что имеется в виду? Стратегия онлайн коммуникаций и использования социальных медиа. Что делать компании, когда весь мир наблюдает за ней? Когда она находится в центре кризисной ситуации и люди проявляют свою обеспокоенность и недовольство онлайн? Как действовать? Какую стратегию выбрать? Социальные медиа в истории с BP могли бы сыграть позитивную роль, но этого ресурса, как и эффективного цифрового присутствия у компании не было.

Во-первых, нужно слушать. И слушать стоит до того, как кризис фактически случится.

Во-вторых, нужно привлекать свою аудиторию до того, как вам будет необходима ее поддержка.

И эту возможность в BP упустили. Они не были достаточно активными в социальных медиа. Да, были созданы профили на Flickr, YouTube, Twitter и Facebook , но там фактически ничего не происходило, и медиа активность социальных профилей была практически нулевой или малоэффективной.

Основная мысль Кевина заключается в том, что нельзя построить отношения и лояльное общение уже после того, как гром ударил, кризис случился. Нельзя просто взять и «включить» свои какие-то скрытые социальные аккаунты. Формирование доверительных отношений требует времени, много времени.

«Если бы у BP было организовано качественное присутствие в социальных медиа, а CEO Tony Hayward мере не поляризовал бы ситуацию и не настраивал бы всех против BP, у них, возможно, была бы та аудитория социальных сетей, которая помогла бы рассказать их версию истории», — заключает Кевин Дуган.

Конечно, мы все живем и думаем «Нет, со мной и моей компанией ничего подобного случиться не может». Но это вовсе не означает, что не стоит усваивать чужие уроки. И уж точно не ждать, когда гром грянет.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)