0

Образ «пиарщика» в России

 

Образ «пиарщика» в России для многих покрыт завесой тайны и не всегда воспринимается позитивно — даже среди коллег по цеху и представителей профессий-побратимов – журналистов и маркетологов. Специально ко дню PR-специалиста коммуникационное агентство Buman Media и HeadHunter опросили более 500 работников индустрии, чтобы наполнить портрет PR-специалиста красками.

Образование

Профильные факультеты закончила сравнительно небольшая часть респондентов (36%). Традиционно много будущих PR-специалистов заканчивают журфак (16%), на третьем месте экономическое образование (7%), далее следуют специализации по рекламе, маркетингу и переводу (5%, 5% и 3% соответственно).

Что интересно, более четверти всех опрошенных отметили «другое», и среди них отметились физики, химики, юристы, философы, специалисты по организации дорожного движения и художники.

Альтернатива

Кем хотели бы стать пиарщики, если бы не пришли на рынок коммуникаций? 25% ожидаемо мечтали стать журналистом, 12% преподавателем, 10% юристом. Среди менее тривиальных ответов: дрессировщик животных (2%), бортпроводник (4%), пекарь (4%), танцор, экскурсовод, психиатр, лётчик и дизайнер обуви. Остаётся только догадываться, как желание стать дрессировщиком или психиатром «сублимировалось» в PR-практике.

Досуг

Многие подумают о тусовках до самого утра, но лишь 13% ответов подтверждают эту догадку. Тем временем, 43% проводит свободные часы за чтением, 38% занимается велоспортом и скейтбордингом, а 33% предпочитает вечеринкам и активному отдыху посещение музеев и выставок.

Миф о вечном тусовщике опровергается и тем, что 17% российских PR-специалистов вообще не употребляет алкоголь. А вот любовь к чтению и эрудированность пиарщиков подтверждает и то, что 21% опрошенных прочли за последний год более 10 книг, ещё 25% за тот же период «проглатывают» минимум 4-5.

Что касается музыкальных предпочтений, 34% пиарщиков неожиданно заявили о любви к рок-музыке, в то время как поп слушают 19%, классику и танцевальную музыку — 14% и 9%, а в глубоких хип-хоп битах растворяются 5% опрошенных.

Вторая половина

11% опрошенных встречаются или хотели бы встречаться с врачом, а 6% с актёром или музыкантом. А вот разделить жизнь с представителем своей профессии или журналистом считают возможным всего 5% и 2% респондентов: бытующий среди многих миф об идеальном тандеме «пиарщик + журналист» считаем официально разрушенным. Что приятно, 55% PR-специалистов вообще не интересуют эти условности, поэтому в данном вопросе безусловно побеждает любовь.

Уехать или остаться

И, наконец, немного о грустном: почти половина российских PR-специалистов через несколько лет видит себя живущими в другой стране. 26% планируют обосноваться в Европе, 6% хотели бы перебраться в США или Канаду, 4% и 4% — в Азию и Австралию. Поэтому мы призываем беречь пиарщиков и от души поздравляем талантливых и многогранных российских PR-специалистов с праздником.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 1 – 18 июля 2015 года среди 523 сотрудника российских компаний по просьбе коммуникационного агентства Buman Media.

По материалам http://sostav.ru.

pa_icons-02

Мы вкладываем душу, чтобы вас поразил результат. И ваше руководство тоже.


Мы прозрачны и честны, чтобы вы нам доверяли. И ваши финансисты тоже.


pa_icons-04

Внимательно слушаем, чтобы решить именно ваши бизнес-задачи.


pa_icons-06

Мы скрупулезны с мелочами, чтобы вы получили максимум эффективности.


pa_icons-07

Мы готовы работать круглосуточно, чтобы вы получили event мечты.


pa_icons-05

Ценим вас и уважаем ваш выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)