Участвовать в акции

Задать вопрос

Оставить заявку

Оставить заявку

Аяз Шабутдинов, группа компаний LIKE

Аяз Шабутдинов, группа компаний LIKE

Аяз Шабутдинов – известный молодой предприниматель, который создал компанию, включающую более 20 направлений деятельности. Холдинг развивается совместно с франчайзинговыми партнерами, а Аяз много времени уделяет проведению образовательных мероприятий для начинающих предпринимателей.

Об особенностях создания и управления холдинговой структурой рассказывает Аяз Шабутдинов.

— Как вы начинали бизнес, какой у вас был опыт?

— Мое детство прошло в поселке Куеда Пермского края. Мы жили в деревянном доме. После школы я колол замерзший уголь и топил печь. А когда мне исполнилось 14, открыл отдел подарков-розыгрышей, заняв у родителей небольшую сумму, и вернул её в первый месяц. Будучи учеником 10 класса, самостоятельно переехал в Ижевск. После школы подрабатывал ведущим мероприятий, писал стихи на заказ. Многие не верят, но я даже валил лес, жил там же, в лесу, в спартанских условиях. А потом вернулся в поселок, чтобы помогать родителям в бизнесе. Они владели цехом по производству лимонада.

Через месяц после того, как я начал управлять цехом, мы увеличили доход в два раза, а завод получил самую большую месячную выручку за последние пять лет.

После все началось со 100 тысяч рублей, взятых в долг. Я побывал в хостеле и загорелся идеей открыть что-то подобное в Ижевске. Но у меня не было денег. Зато был друг Антон. Он хороший финансист, помогал мне составлять первую финансовую модель на хостел. Тогда он хотел инвестировать в Like и стать совладельцем бизнеса, но уже перед самым стартом проекта решил не вкладывать деньги. Тогда я занял их у другого человека. Изначально я просил 200 тысяч, но в итоге нашел только 100. На них и открылись. 100 000 рублей — это был минимум. Ниже опускаться уже было просто некуда. И на самом деле денег не особо то и хватило. Мы открылись, но у нас не хватало мебели. Мы брали деньги с людей, забронировавших места, я садился на автомобиль (тоже, кстати, взятый в кредит) и мчался в Икею, чтобы купить кровати, на которых уже этим вечером должны были спать гости хостела.

— Что вы сделали первым в своей нише, в чем уникальность вашего бизнеса?

— Мне удалось создать холдинг, управляющий сетью хостелов, кофеен, фотостудий, языковых школ, парикмахерских и многих других бизнес ниш.

— По каким показателям вы значительно опережаете конкурентов?

— Сеть хостелов – крупнейшая в СНГ

— За ноябрь-декабрь 2013 года после открытия, выручка розничной сети кофе Лайк составила чуть больше 400 тысяч рублей.
За май-июнь 2016 года (то, есть, всего через 2,5 года) выручка сети составила 95 251 452 руб

— Компания отобрана журналом Forbes вместе с 9 другими стартапами страны, как один из успешных стартапов.

— Кофе Лайк является лучшим работодателем в Удмуртии. Награда от премии «Золотая сотня».

— В результате исследования рынка на конец 2015 года в своём сегменте мы являемся лидерами рынка в России, а среди полноформатных кофеен уступаем только «Шоколаднице».

— Какие качества важны для руководителя?

— Целеустремленность и желание заниматься бизнесом.

— Какие качества важны для сотрудников вашей компании?

— Все сотрудники LIKE должны хотеть работать на результат, стремиться к единой цели, самосовершенствоваться.

— У вас есть собственные правила ведения бизнеса? Сформулируйте их.

— Делегирование и контроль. Построение системы мотивации. Самообразование

— Какова миссия вашей компании?

— Развитие звена прогрессивных людей в городах и регионах!
Мы даем людям простой и понятный способ открыть бизнес, зарабатывать на нём
и развивать себя в рамках этого бизнеса. У нас нет жестких регламентов, мы прислушиваемся
к мнению каждого франчайзи и даём максимальную свободу в реализации своих идей.

— Секреты привлечения и удержания клиентов.

— Качественный продукт.

— Какими принципами вы руководствуетесь, принимая важные решения?

— Не принимайте важное решение на скорую руку (эмоциям тут не место);
Будьте готовы к нескольким исходам ситуации;
Не полагайтесь на счастливую случайность.

— Как вы выстраиваете отношения с конкурентами?

— Я уважаю конкурентов, слежу за их результатами: взлетами и падениями. Можно сказать, что я держу руку на пульсе.

— Как быть эффективным руководителем?

— Некоторые качества эффективного руководителя закладываются самой природой, но главное – работать над собой. Эффективный руководитель должен определить стили руководства, способствующие эффективному взаимодействию с сотрудниками; научиться координировать деятельность сотрудников, повышать эффективность взаимодействия между ними; научиться находить подход к каждому сотруднику и быть лидером для него; научиться анализировать и разумно использовать собственное время и время своих сотрудников; научиться распределять роли в команде, с учетом возможностей каждого участника.

— Какие у вас планы по развитию компании?

— У нас по некоторым компаниям расписан план до 2020 года, и мы намерены становиться №1. На конец 2015 года мы заказывали исследование в РБК и выяснили, что в сегменте «кофе с собой» являемся лидерами в России. Дальше хочется больше — России мало. Мы всерьёз рассматриваем возможность конкуренции, например, со Starbucks. Но это по конкретному направлению — кофе.

— Какие факторы нужно учитывать при планировании развития компании?

— Нужно конечно учитывать все факторы. Им обычно учат в экономических университетах. Но я выделю самые основные: например, тем инфляции, международные отношения, уровень конкуренции, доступ к сырьевым ресурсам, валютный курс, и даже разделяемые людьми ценности могут определить ход событий для вашего бизнеса.

— Какие перспективы и тренды вы видите в целом в вашей отрасли?

— Рост планируется по следующим направлениям: кофейни, мужские парикмахерские, а также школы робототехники.

Новости

Госдума приняла во втором чтении закон о налоге для самозанятых

Депутаты Госдумы 13 ноября приняли во втором чтении законопроект об эксперименте по введению налога для самозанятых в четырех регионах страны. Этот документ предполагает введение льготного налогового режима для тех, кто получает до 2,4 миллиона рублей в год от продажи товаров или услуг, но не имеет своего работодателя. Документ предполагает, что с 1 января следующего года […]

Делегация Рязанской области АМПР приняла участие в международной выставке CHINA INTERNATIONAL IMPORT EXPO 2018 в Китае (г.Шанхай)

Председатель Рязанского регионального отделения «Ассоциации молодых предпринимателей», общественный представитель АСИ в Рязанской области Павел Яковлев (Pavel Yakovlev) вместе с членами Президиума РРО АМПР Максимом Стрельниковым (Maxim Strelnikov) и Виталием Савельевым (Vitaly Savelyev) в составе делегации Рязанской области, которую возглавил Губернатор региона Николай Викторович Любимов, посетили первую китайскую международную выставку импортных товаров China International Import Expo 2018 в Китае (г.Шанхай). В ходе работы CIIE-2018 […]

Председатель Президиума РО в Республике Крым АМПР Дмитрий Филоненко принял участие в первом заседании «Предпринимательской платформы» ЕР

1 ноября в Крымском региональном отделении партии «Единая Россия» состоялась первая встреча в рамках «Предпринимательской платформы» ЕР. Темой обсуждения стало расширение поддержки малого и среднего бизнеса в малых городах и селах Республики. Для того чтобы обсудить перспективы развития господдержки малого и среднего бизнеса, в Симферополе собрались председатели ведущих крымских общественных организаций и фондов, связанных с […]

При поддержке Саратовского отделения АМПР реализуется программа «Ты — предприниматель»

В пресс-центре «КП-Саратов» прошла презентация программы «Ты — предприниматель», которую реализует ГБУ РЦ «Молодежь плюс» при поддержке Саратовского РО «Ассоциации молодых предпринимателей» и Общественной палаты Саратовской области. Программа на территории области работает с 2016 года, и в ней есть несколько подразделов – образовательный блок, конкурс «Молодой предприниматель России», бесплатные консультации, деловые игры и многое другое. […]

МЭР подготовило законопроект о продлении «надзорных каникул» для малого и среднего бизнеса

Министерство экономического развития РФ подготовило законопроект о продлении «надзорных каникул» для малого и среднего бизнеса до 2020 года включительно. Документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов. «Законопроектом предлагается введение на двухлетний период (2019–2020 годы) нового периода »надзорных каникул» для субъектов малого ‎и среднего предпринимательства в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым не введен риск-ориентированный […]

Антон Силуанов пообещал улучшение налоговых условий для предпринимателей

Налоговые условия для предпринимателей будут улучшаться для того, чтобы в России формировалось новое качество бизнеса. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов, выступая на форуме для предпринимателей «Перезагрузка 2.0», который проходит в Казани сегодня, 26 октября. «Была поставлена задача президентом РФ по достижению за предстоящие шесть лет нового качества роста, нового качества предпринимательской среды, нового […]

региональные новости