Участвовать в акции

Задать вопрос

Оставить заявку

Оставить заявку

Аяз Шабутдинов, группа компаний LIKE

Аяз Шабутдинов, группа компаний LIKE

Аяз Шабутдинов – известный молодой предприниматель, который создал компанию, включающую более 20 направлений деятельности. Холдинг развивается совместно с франчайзинговыми партнерами, а Аяз много времени уделяет проведению образовательных мероприятий для начинающих предпринимателей.

Об особенностях создания и управления холдинговой структурой рассказывает Аяз Шабутдинов.

— Как вы начинали бизнес, какой у вас был опыт?

— Мое детство прошло в поселке Куеда Пермского края. Мы жили в деревянном доме. После школы я колол замерзший уголь и топил печь. А когда мне исполнилось 14, открыл отдел подарков-розыгрышей, заняв у родителей небольшую сумму, и вернул её в первый месяц. Будучи учеником 10 класса, самостоятельно переехал в Ижевск. После школы подрабатывал ведущим мероприятий, писал стихи на заказ. Многие не верят, но я даже валил лес, жил там же, в лесу, в спартанских условиях. А потом вернулся в поселок, чтобы помогать родителям в бизнесе. Они владели цехом по производству лимонада.

Через месяц после того, как я начал управлять цехом, мы увеличили доход в два раза, а завод получил самую большую месячную выручку за последние пять лет.

После все началось со 100 тысяч рублей, взятых в долг. Я побывал в хостеле и загорелся идеей открыть что-то подобное в Ижевске. Но у меня не было денег. Зато был друг Антон. Он хороший финансист, помогал мне составлять первую финансовую модель на хостел. Тогда он хотел инвестировать в Like и стать совладельцем бизнеса, но уже перед самым стартом проекта решил не вкладывать деньги. Тогда я занял их у другого человека. Изначально я просил 200 тысяч, но в итоге нашел только 100. На них и открылись. 100 000 рублей — это был минимум. Ниже опускаться уже было просто некуда. И на самом деле денег не особо то и хватило. Мы открылись, но у нас не хватало мебели. Мы брали деньги с людей, забронировавших места, я садился на автомобиль (тоже, кстати, взятый в кредит) и мчался в Икею, чтобы купить кровати, на которых уже этим вечером должны были спать гости хостела.

— Что вы сделали первым в своей нише, в чем уникальность вашего бизнеса?

— Мне удалось создать холдинг, управляющий сетью хостелов, кофеен, фотостудий, языковых школ, парикмахерских и многих других бизнес ниш.

— По каким показателям вы значительно опережаете конкурентов?

— Сеть хостелов – крупнейшая в СНГ

— За ноябрь-декабрь 2013 года после открытия, выручка розничной сети кофе Лайк составила чуть больше 400 тысяч рублей.
За май-июнь 2016 года (то, есть, всего через 2,5 года) выручка сети составила 95 251 452 руб

— Компания отобрана журналом Forbes вместе с 9 другими стартапами страны, как один из успешных стартапов.

— Кофе Лайк является лучшим работодателем в Удмуртии. Награда от премии «Золотая сотня».

— В результате исследования рынка на конец 2015 года в своём сегменте мы являемся лидерами рынка в России, а среди полноформатных кофеен уступаем только «Шоколаднице».

— Какие качества важны для руководителя?

— Целеустремленность и желание заниматься бизнесом.

— Какие качества важны для сотрудников вашей компании?

— Все сотрудники LIKE должны хотеть работать на результат, стремиться к единой цели, самосовершенствоваться.

— У вас есть собственные правила ведения бизнеса? Сформулируйте их.

— Делегирование и контроль. Построение системы мотивации. Самообразование

— Какова миссия вашей компании?

— Развитие звена прогрессивных людей в городах и регионах!
Мы даем людям простой и понятный способ открыть бизнес, зарабатывать на нём
и развивать себя в рамках этого бизнеса. У нас нет жестких регламентов, мы прислушиваемся
к мнению каждого франчайзи и даём максимальную свободу в реализации своих идей.

— Секреты привлечения и удержания клиентов.

— Качественный продукт.

— Какими принципами вы руководствуетесь, принимая важные решения?

— Не принимайте важное решение на скорую руку (эмоциям тут не место);
Будьте готовы к нескольким исходам ситуации;
Не полагайтесь на счастливую случайность.

— Как вы выстраиваете отношения с конкурентами?

— Я уважаю конкурентов, слежу за их результатами: взлетами и падениями. Можно сказать, что я держу руку на пульсе.

— Как быть эффективным руководителем?

— Некоторые качества эффективного руководителя закладываются самой природой, но главное – работать над собой. Эффективный руководитель должен определить стили руководства, способствующие эффективному взаимодействию с сотрудниками; научиться координировать деятельность сотрудников, повышать эффективность взаимодействия между ними; научиться находить подход к каждому сотруднику и быть лидером для него; научиться анализировать и разумно использовать собственное время и время своих сотрудников; научиться распределять роли в команде, с учетом возможностей каждого участника.

— Какие у вас планы по развитию компании?

— У нас по некоторым компаниям расписан план до 2020 года, и мы намерены становиться №1. На конец 2015 года мы заказывали исследование в РБК и выяснили, что в сегменте «кофе с собой» являемся лидерами в России. Дальше хочется больше — России мало. Мы всерьёз рассматриваем возможность конкуренции, например, со Starbucks. Но это по конкретному направлению — кофе.

— Какие факторы нужно учитывать при планировании развития компании?

— Нужно конечно учитывать все факторы. Им обычно учат в экономических университетах. Но я выделю самые основные: например, тем инфляции, международные отношения, уровень конкуренции, доступ к сырьевым ресурсам, валютный курс, и даже разделяемые людьми ценности могут определить ход событий для вашего бизнеса.

— Какие перспективы и тренды вы видите в целом в вашей отрасли?

— Рост планируется по следующим направлениям: кофейни, мужские парикмахерские, а также школы робототехники.

Новости

Руководители Крымского РО АМПР Тимофей Нагорный и Дмитрий Филоненко приняли участие в ЯМЭФ-2018

В период с 19 по 21 апреля состоялся четвертый ежегодный Ялтинский международный экономический форум, собравший около 3000 политиков и бизнесменов более чем из 70 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Ассоциацию молодых предпринимателей России на форуме представили руководители Крымского регионального отделения АМПР Тимофей Нагорный и Дмитрий Филоненко. В ходе проведения мероприятия обсудили вопросы развития […]

Москва компенсирует малому и среднему бизнесу 50% затрат на выставки

Столичные власти расширят меры поддержки малого и среднего бизнеса — предприятиям возместят 50% затрат на участие в выставках. По словам главы департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексея Фурсина, при отборе предприятий, попадающих под компенсацию, будет учитываться ряд критериев, такие как уплата налогов, среднегодовая зарплата сотрудников и участие в организации выставки. Столичные власти будут […]

Председатель Президиума АМПР Дмитрий Кравченко поздравляет молодых предпринимателей с 11-летием Ассоциации

«Уважаемые коллеги и друзья! Искренне поздравляю со значительной датой – 11 лет АМПР. За это время была проделана колоссальная работа по развитию предпринимательства в молодежной среде. Ассоциация соединила в себе интересных, активных и целеустремленных людей по всей России. Объединенные общей идеей, устремленные в будущее, мы продолжим движение по созданию новых проектов, популяризации предпринимательской деятельности в […]

Бесплатная юридическая помощь от АМПР

Ассоциации молодых предпринимателей России запускает новый проект по оказанию бесплатной юридической помощи предпринимателям. В рамках проекта наши специалисты рассмотрят Вашу проблему на предмет действующего законодательства и судебной практики. В течение 2 дней подготовят краткое правовое заключение с обоснованием путей решения ситуации и необходимых документов. Отправить вопрос возможно на официальном сайте АМПР http://ampr.ru (баннер «Бесплатная юридическая […]

Заседание Госсовета по вопросу развития конкуренции: сводка главных заявлений о бизнесе

Сегодня под председательством Владимира Путина в Кремле состоялось заседание Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране. В ходе выступления Президент РФ подчеркнул, что прорывное развитие всего российского общества зависит и от бизнеса, и от власти — в то время как власть определяет правила работы бизнеса, представители […]

В рамках образовательного проекта Рязанского РО АМПР проведен практический семинар по стратегическому развитию организации

Известные предприниматели региона вместе с профессорами ВУЗов и лучшими студентами на примере конкретного кейса изучили и отработали методику разработки стратегии развития организации. Разбившись на группы, они произвели анализ контекста, разработали Vision компании, провели стратегический анализ, обсудили оптимальную организационную структуру для СБЕ. Спикер мероприятия — профессор РАНХиГС при Президенте РФ, автор собственных методик и книг, научный руководитель программ МВА и ЕМВА, практик, консультант и тренер […]

региональные новости